Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-неделя, 25 июня 2009 г.

"Копейка" за 50 тысяч
1087 просмотров

Автовладельцам, сдавшим старый автомобиль, будут давать при покупке новой машины 50 тысяч рублей.

Тех же, кто откажется отправить своего "железного коня" под пресс, предлагается штрафовать. Министерство природных ресурсов и экологии уже подготовило соответствующие поправки в законодательство РФ. Такими мерами чиновники хотят расчистить дворы, обочины и леса от автометаллолома, а заодно стимулировать обновление автопарка.

Кнуты и пряники
Надо сказать, что совсем недавно Владимир Путин поручил минпром-торгу, минфину и минэкономразвития разработать систему выплат за переданные на утилизацию автомобили старше 10 лет. Предполагалось, что каждый решивший избавиться от своей "старушки" получит компенсацию 1000-1500 долларов, которые он будет обязан пустить на покупку нового автомобиля. Но первым отреагировало минприроды.
Оно предлагает законодательно закрепить за владельцами машин обязанность по их утилизации, а заодно ввести упрощенный порядок признания транспортных средств "потерявшими потребительские свойства" и уведомительный принцип снятия их с учета.
Тогда органы местного самоуправления смогут инициировать признание брошенного авто бесхозным и направлять на утилизацию.
Еще одна любопытная деталь проекта - если собственник ржавого автомобиля сам не позаботился о его утилизации, то брошенное авто можно будет признать собственностью владельца земли, на которой валяется.
Также проект предусматривает внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Ведь помимо "пряника" нужен и "кнут" для нерадивых автолюбителей, не прельстившихся на бонусы и решивших бросить старую машину. Поэтому предлагается установить штрафы за "несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей".
Проект уже направлен на согласование в ответственные ведомства.

Утиль на колесах
По данным МВД, в России зарегистрировано более 38 миллионов автомобилей. Из них почти половина - старше 10 лет. По данным минприроды, по крайней мере 400 тысяч автомобилей в России не снято с учета, а брошено или разобрано владельцами. По данным ГИБДД, всего по России почти полтора миллиона так называемых "выбракованных" машин. Но сколько из них отправилось на переработку - никому не известно. Большинство осело во дворах, окрестных лесах, утонуло в местных речках. Некоторые, правда, отправились на разборку, но таких - единицы.
И с каждым годом проблема утилизации будет только обостряться. В начале 90-х в нашу страну хлынул поток старых иномарок. И как раз сейчас их век подходит к концу. Их невыгодно реставрировать. Они не годятся ни на разборку, ни на перепродажу. И скоро бум многомиллионного притока подержанных машин аукнется бумом "выбраковки". Но в отличие от Америки или Европы, где их утилизация поставлена на поток, у нас пока нет индустрии переработки автомобилей.
В России у владельца умирающего автомобиля нет даже смутного представления о том, как от него избавиться. Законопослушный и добросовестный пойдет искать, куда можно сдать ненужный хлам. И скоро поймет, что быть добропорядочным накладно. Ведь на завод, где машины пускают под пресс, эту груду металла еще надо доставить. А тысяча-полторы, которые заплатят, вряд ли компенсирует услуги эвакуатора и потерянное время.
Поэтому сегодня автолюбители и предпочитают тихо пристроить машину на ближайшем пустыре (а то и в соседнем дворе) и забыть о ней, раз продать невозможно.
С такими брошенными машинами пытаются бороться местные власти. Но дело это непростое. Сначала надо выявить автомобиль, который давно и прочно стоит на улице, никуда не ездит и, судя по вросшим в землю колесам, вряд ли куда-то сдвинется. Потом представители муниципальных служб вместе с милицией описывают этот раритет и отыскивают на нем признаки, по которым можно установить владельца. Если нет государственного номера, то смотрят номера двигателя, кузова, шасси... в общем, всего, что можно найти. После этого при помощи ГИБДД отыскивается адрес владельца, которому направляется письмо с просьбой что-нибудь сделать с этой машиной. Если владелец не ответил в течение трех месяцев, то машину эвакуируют на охраняемую автостоянку. О чем хозяин опять-таки предупреждается. Если по истечении полугода собственник так и не объявился - машина отправляется на переработку.
При этом автовладельцу выставляется счет за эвакуацию, хранение и собственно переработку. Понятно, что тот не хочет оплачивать эту услугу. И поэтому предъявляет претензии, что он не просил перерабатывать его машину.
Она ему по-прежнему нужна и дорога, а поэтому пусть местная власть компенсирует утрату собственности.

Новый порядок
Предполагается, что новый порядок с выдачей бонусов решит эту проблему. Как считают в минприроды, сумма в 50 тысяч должна быть фиксированной, то есть независимой от остаточной стоимости машины и ее ходовых качеств. Это скорее виртуальная сумма. То есть человек может ею воспользоваться при покупке нового автомобиля, но отечественного производства. Впрочем, министерство финансов может скорректировать размер бонуса в ту или иную сторону.
Непонятно, правда, из каких средств будут компенсироваться эти выплаты - из госбюджета или из местного. Если из местных бюджетов, то можно сразу предположить, что многие, пожелавшие получить такой бонус, останутся ни с чем.
Вряд ли это предложение заинтересует и людей с небольшим достатком. Потому что на новую машину денег не хватает (даже с учетом бонуса), а на б/у компенсация не распространяется. Так что от нововведения им ни тепло ни холодно.

Досье "РГ"
В России уже предпринимались попытки разработать соответствующий нормативный акт. В 2003 году представители АвтоВАЗа выступили с предложением разработать такой закон. По традиции наш автопроизводитель захотел решить проблему за счет кошелька автовладельцев. Он предложил правительству установить ежегодный целевой налог. Полученные деньги должны были идти на оплату услуг по утилизации. В правительстве тогда эту идею восприняли в штыки.
В 2005 году Мосгордума рассматривала проект закона, предложенный страховщиками. Суть его сводилась к тому, что с 2010 года на каждый автомобиль - и тот, который выпущен, и тот, который привезли из-за границы, - будет выдаваться страховой полис на утилизацию. При смене собственника полис передается новому владельцу вместе со всеми документами. Последний хозяин, решивший избавиться от машины, просто набирает номер телефона пункта приемки и называет номер полиса. К нему должны приехать в течение 5 дней, забрать машину, снять ее с учета и направить уведомление в налоговые органы об утилизации.
Всем хорош проект, он даже учитывает тот вариант, что автовладелец бросит ненужную машину на улице. Страховая компания сама сдаст машину в утиль. Но и этот способ - решение проблемы за счет кошелька автовладельца.
К тому же он оставляет без внимания судьбу миллионов старых машин, которые давным-давно колесят по российским дорогам.

А как у них
В 50 странах приняты законы об утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств.
Образцом организации авторециклинга считается Германия, где еще с 1996 года работает закон "Об экономическом рециклинге Германии". О его эффективности можно судить на примере "БМВ". Этой компанией разработана концепция вторичного использования деталей автомобилей, которая учитывает необходимость утилизации еще на стадии проектирования машины. Таким образом разбираемые машины удается использовать повторно почти на 95 процентов.
В США ежегодно перерабатывается более 11 миллионов автомобилей. Здесь переработка подкрепляется запретом на организацию свалок, а захоронение и сжигание отходов обходится дороже переработки.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 25 июня 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
В Центробанк поступили десятки жалоб от новосибирцев на навязывание услуг

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
ЦБ определил порядок расчета стоимости паев ЗПИФ для долевого страхования жизни

Банки.ру, 7 мая 2024 г.
Для каких водителей ОСАГО стоит ниже среднего и какие марки авто страховать дешевле: исследование

Белорусы и рынок, 7 мая 2024 г.
Как в первом квартале работала страховая отрасль Беларуси?

Северная правда, Кострома, 7 мая 2024 г.
В Костроме раскрыто мошенничество в сфере страхования

infopro54.ru, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских продуктов

МК в Перми, 7 мая 2024 г.
В Перми суд обязал виновника ДТП выплатить разницу между реальными убытками и страховым возмещением

Комсомольская правда-Кострома, 7 мая 2024 г.
Группу костромских автоподставщиков обвинили в инсценировке 29 ДТП

Конкурент, Владивосток, 7 мая 2024 г.
Придется доплатить. Водителям дали разъяснение важных правил по ОСАГО

Континент Сибирь, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы вдвое реже стали жаловаться на навязывание банковских услуг

k1news.ru, Кострома, 7 мая 2024 г.
Страховые мошенники из Костромы за полгода совершили около трех десятков фиктивных ДТП

sroportal.ru, 7 мая 2024 г.
В НОСТРОЙ обсудили вопрос взаимодействия СРО с региональными операторами «Фонда капитального строительства»

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Семье участника СВО не выплатили страховку за дом, повреждённый во время паводка в Самарской области

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Эксперт Ольга Вяльшина из Роскачества объяснила условия доплаты по ОСАГО после ДТП и их законность

РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Сибирское ГУ Банка России предупредило о мошенничестве с полисами ОМС

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
Правительство аннулировало законопроект, предусматривающий налоговые преференции по D&O-страхованию

Российская газета, 7 мая 2024 г.
Суд запретил банкам тревожить наследников должника при наличии страховки


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт